Все о тюнинге авто

Безрукая статуя. Известные статуи афродиты-венеры

Венера Милосская. Скульптор (предположительно) Пракситель. II в. до н. э.

Всемирно известная скульптура Венеры Милосской, выставленная в Лувре,- эталон женской красоты — не имеет, к сожалению, обеих рук. Это великолепное произведение искусства, высеченное из белого мрамора, было найдено на южном греческом острове Милос в 1820 году, отсюда и название — Милосская. Пропорции богини долгое время считались идеальными: рост 164 см, плечи — 86, талия — 69 и бедра — 93 см.

ней действительно восхищает все: и грациозная осанка, и прическа, и тонкие черты лица, и аккуратные складки одежды. По одной легенде, в руках она держала яблоко, по другой — щит, по третьей — стыдливо придерживала упавшие одежды. Кто автор скульптуры — точно не установлено. Но руки она потеряла не во время раскопок и не во время перевозки. Они стали жертвой яростной потасовки между турками и французами.

В 1820 году известный французский мореплаватель и естествоиспытатель Дюмон-Дюрвиль отправился в кругосветное плавание и по пути зашел на остров Милос. Корабли пополнялись водой и провиантом, а капитан вместе с другими офицерами отправился осматривать местные достопримечательности. l Случайно проходя мимо жилища одного пастуха, в деревянном загоне для коз он заметил белокаменную женскую фигуру. Приблизившись, Дюмон, к своему удивлению, узнал в ней греческую богиню любви Афродиту (по-латыни Венера). На вопрос, откуда она у крестьянина, тот рассказал, что выкопал ее из земли. Дюмон попросил продать ее ему. Но хитрый крестьянин понял, что французский офицер — наверняка богач, и запросил непомерно высокую цену. Торг ни к чему не привел, но упустить великолепное творение Дюмон не хотел. Он видел похожую скульптуру в придворном музее и понимал, что новоявленная Венера прославит его.

За помощью капитан обратился к послу Франции в Константинополе. Тот согласился выделить необходимую сумму. Однако, когда Дюмон снова прибыл на Милос, хитрый крестьянин сообщил ему печальную весть: он уже продал скульптуру одному турецкому богачу, и тот скоро заберет ее.

Досаде Дюмона не было предела, и он предложил крестьянину гораздо большую сумму. Тот, поразмыслив, согласился уступить. Довольный Дюмон приказал матросам аккуратно упаковать скульптуру. Вместе с грузом они отправились на корабль.

Однако прибывший за своей покупкой турок догадался, что его обманули. Он избил крестьянина и вместе со слугами бросился в погоню. Французов настигли на берегу. На предложение турок вернуть статую французы ответили отказом. Завязалась потасовка.

В пылу сражения богиня любви становилась попеременно достоянием то одной, то другой стороны. Потекла кровь. Пострадали не только люди, но и Венера — она так часто переходила из рук в руки, что, в конце концов, сама оказалась без обеих рук. И все же французы проявили себя истинными рыцарями, не отдали свою добычу и погрузили ее на корабль. На месте прошедшего сражения они долго искали отбитые руки богини, но ничего не нашли. Видимо, турки забрали их с собой.

Скульптура вызвала восхищение французского двора. Ее выставили в Лувре. Дюмон был осыпан всякими милостями. Позднее он организовал экспедицию по следам пропавших кораблей знаменитого мореплавателя Лаперуза, останки которого обнаружил на далеком острове Ваникоро недалеко от Австралии. К сожалению, вскоре после возвращения домой Дюмон погиб в железнодорожной катастрофе. Но спасенная им Венера, хоть и без рук, прославилась на весь мир. Ее копии множились и стали продаваться не только в антикварных лавках, но и в обычных магазинах Парижа. Поднятый вокруг нее ажиотаж приводил иногда к курьезным ситуациям.

В конце XIX века одна американская газета из Сан-Франциско сообщила, что местный ценитель искусств заказал себе копию парижской Венеры. Ему пообещали доставить статуэтку.

Прошло несколько недель, и копия, наконец, прибыла. Но когда ее распаковали, то у ценителя перехватило дыхание: у Венеры не было обеих рук. Возмущенный получатель потребовал через суд если не возвращения потерянных частей тела, то хотя бы возмещения убытков. Он заказывал себе полноценную копию, с руками. Свою жалобу- прошение потерпевший направил в фирму, осуществлявшую поставку, и в суд. И вот тут последовало самое удивительное: суд принял сторону заявителя — вынес решение, что за обе обломанные руки компания-поставщик обязана возместить убытки своему заказчику — оплатить стоимость «поломанного при транспортировке изделия». Заявитель свои деньги получил. И остался доволен. Лишь позднее он узнал, что у самого оригинала Венеры — эталона женской красоты, выставленного в Лувре,- нет обеих рук.

10.10.2016 0 8988


Эта скульптура — одно из наиболее известных произведений искусства, и одно из самых прекрасных. Писатель Шатобриан, увидев ее впервые, воскликнул: «Греция еще не давала нам лучшего свидетельства своего величия!».

Первый исследователь — секретарь Французской Академии художеств Картмер де Кинси — назвал статую Венерой Милосской , хотя вернее было бы дать ей греческое имя — Афродита. Ведь статуя была создана (и найдена) в Греции, а не в Риме. Скульптура богини любви известна каждому. Но если спросить, кто и когда создал Венеру Милосскую, как она выглядела изначально — ответом нам будут только предположения.

Афродита — богиня любви и красоты, олицетворение вечной юности, покровительница мореплавания. Первоначально она считалась богиней моря, неба и плодородия. Ее имя в переводе с греческого означает «рожденная из пены». Культ богини любви был распространен по всей Греции. Храмы Афродиты, в которых приносились бескровные жертвы, привлекали целые полчища молодежи, стремящейся к взаимной и счастливой любви.

Скульптурные изображения Афродиты — не редкость в античном искусстве. Ее изображали и обнаженной, и стыдливо кутающейся в одежды. Многие города заказывали ее статуи для своих храмов. До нашего времени, правда, большинство скульптур не сохранилось: войны и землетрясения, которых немало было в Греции, разрушали целые города.

Греческие статуи Афродиты. Слева направо: Афродита Менофантоса (Menophantos) Греческая скульптура 1-го века до н. э., Италия, Национальный музей Рима. Скульптура Афродита, Эрот и Пан. 100 год до н.э., Дельфы, Греция. Афродита Синуэсская 4 век до н. э. Греческая скульптура. Италия, Неаполь, Национальный археологический музей.

Поэтому подлинников греческого искусства во всех музеях мира очень немного, и представление об этом периоде европейской культуры складывается на основании изучения мраморных копий, исполненных римлянами, подражавшими знаменитым мастерам. Впрочем, иногда земля отдает скрытые в ее недрах сокровища. Благодаря счастливой случайности были найдены статуи Афины, Артемиды, Ники... Олимпийские боги после многовекового заточения возвращаются на землю.

Милос (Мелос) — маленький скалистый островок в Эгейском море. Его покровительницей издавна считалась Афродита, которую римляне называли Венерой. Атрибутом богини считалось яблоко (символ острова), а ее месяцем был апрель.

Поэтому то, что именно на Милосе была обнаружена чудесная статуя этой богини и что произошло это как раз в начале апреля, глубоко символично. В 1820 году крестьянин Иргос вместе со своим сыном обрабатывал свое поле. Рядом находились руины древнего театра. Но Иргос редко обращал на них внимание: хозяйственные заботы занимали все его время.

Распахивая участок, крестьянин наткнулся на остатки стены и вытесанные из камня плиты. Обработанный камень ценился на острове (его использовали как строительный материал), поэтому Иргос решил выкопать свою находку и принялся расширять яму. Через некоторое время ему удалось откопать широкую каменную нишу, в которой глазам потрясенного крестьянина предстала статуя Афродиты, а рядом с ней лежали две статуэтки-гермы и несколько обломков мрамора.

Иргос знал, что иностранцы интересуются древними находками и что за статую можно получить крупное вознаграждение. Поэтому он отправился к французскому консулу Бресту и предложил ему осмотреть скульптуру. Тот был не силен в искусствоведении, но прекрасно знал о том, что французское правительство заинтересовано в пополнении коллекции Лувра. Поэтому Брест обратился к командирам стоящих в гавани французских кораблей с просьбой прислать офицера, разбирающегося в искусстве.

Мнения господ офицеров разделились. Одни полагали, что в статуе нет ничего особенного, другие доказывали, что она уникальна. Брест запросил разрешение на покупку у вышестоящей инстанции, а тем временем в гавань прибыло французское гидрографическое судно «Ла Шеврет». Мичман Дюмон-Дюрвилль (будущий адмирал, исследователь Антарктиды) сразу же понял, насколько ценна находка.

Благодаря его отчету французское правительство распорядилось выделить деньги для покупки статуи. Но к тому времени о Венере узнал Ойкономос Верги — приближенный Мурзуки, в то время фактически управлявшего всеми греческими островами.

Верги потребовал у жителей Милоса продать статую Турции. Когда корабль «Л’Эстафетт» прибыл в Милос, статую уже грузили на турецкую фелюгу. Французы бросились в погоню. Им удалось отбить у турок верхнюю половину статуи, а позже — выкупить и нижнюю часть.

Статуя (точнее, ее фрагменты, которые позже подверглись реставрации) была доставлена во Францию и преподнесена в дар королю Людовику XIII. Принимавшие участие в приобретении шедевра древности Вуатье и Дюмон-Дюрвилль были не только награждены, но и стали настоящими героями в глазах французской художественной богемы.

Король некоторое время пытался скрыть существование статуи (ведь Турция считала ее захват прямым пиратством), но слухи о прекрасном античном творении разошлись по всему миру, и Венера была помещена в Лувр. Первое знакомство с шедевром состоялось 7 мая 1821 года. Посмотреть на Венеру Милосскую приехали послы из Англии, Голландии, Турции.

Присутствовал на церемонии и греческий посол. Но в то время закона об охране ценностей в Греции еще не существовало (он появился в 1834 г.), поэтому греческие сокровища вывозились без всякого разрешения, а страна, в которой были созданы шедевры мирового искусства, не могла даже заявить протест.

Венеру Милосскую приписали резцу Праксителя, известнейшего скульптора древности (этого очень хотел Людовик XIII), хотя со временем было установлено, что скульптура была создана позже — приблизительно в 120 году до н.э. Вопрос о том, кто же является автором Венеры, поднимался неоднократно.

Выдвигалось предположение, что статуя была изваяна другим знаменитым мастером — Скопасом. А несколько позже, благодаря усердию ученика Гро, который зарисовывал скульптуру и привезенные с ней фрагменты мрамора, была обнаружена надпись, сделанная на пьедестале, до сих пор никем не замеченная.

Полустершиеся греческие буквы складывались в слова: «Александр (или Агессандр), сын Менида из Антиохи, исполнил это». После изучения надписи разгорелись дебаты. Одни радовались тому, что «нашелся» настоящий автор скульптуры (кстати, сегодня его имя помещают практически во всех справочниках по искусствоведению).

Другие, более осторожные, полагали, что Александр создал только пьедестал для статуи. А третьи склонялись к мысли, что оставивший подпись мастер был... первым реставратором Венеры Милосской.

На вопрос, что же реставрировал этот мастер, сторонники версии отвечали кратко: руки. Точнее, положение рук. Доказать или опровергнуть это предположение крайне сложно, ведь у Венеры руки отсутствуют.

Куда исчезли руки статуи? Описывая скульптуру, Дюрвилль упоминал о том, что богиня «...в левой поднятой руке держала яблоко, а правой придерживала красиво драпированный пояс, небрежно ниспадавший от бедер до ног». Сын консула Бреста, впрочем, упоминает только об одной руке — левой. Во всяком случае, Жан Экар в книге, вышедшей в 1873 году, приводит множество показаний очевидцев «приключений» скульптуры.

Доводы Экара казались выверенными и правдоподобными... до проведения серьезных исследований. Оказалось, что Экар привел только ту выдержку из отчета Дюрвилля, которая укладывалась в его версию. И «забыл» о приписке, текст которой не оставляет сомнения в том, что статуя лишилась рук значительно раньше, чем разгорелась памятная стычка между турками и французами: «Обе руки у нее были, к сожалению, сломаны». Окончательный вердикт вынесли эксперты: судя по патине (слою окислов) на обломках рук, а также качеству мрамора, руки были отбиты задолго до обнаружения статуи.

До сих пор не прекращаются споры о том, что держала в руках богиня любви. По мнению одних скульпторов — яблоко. Статую пытаются отождествить с мифом о том, как Гера, Афина и Афродита (в римском варианте — Юнона, Минерва и Венера) явились к пастуху Парису с просьбой решить, кто из них прекраснее. Каждая из них сулила юноше дары в случае победы. Парис вручил яблоко Афродите, отдав ей предпочтение перед остальными, а она пообещала ему Елену Троянскую.

Другие полагают, что Венера смотрелась в зеркало, любуясь своей красотой. Профессор Хасс высказывал мнение, что скульптор изобразил Венеру после купания, в тот момент, когда она собиралась умастить свое тело соком. В одной руке она держала фрукт, а в другой — сосуд для сока. Были и другие толкования. Венера сжимала в руках веретено... Держала щит Марса... Защищалась от навязчивого поклонника или, напротив, соблазняла его...

Возможно Венера Милосская выглядела так

Одной из наиболее аргументированных считается версия, которой придерживается целая плеяда ученых: статуя богини любви — часть скульптурной группы. На это указывает незаконченная драпировка с левой стороны и обработка мрамора на спине Венеры.

Искусствоведы расходятся лишь в том, кто же именно входил в группу. Существует несколько реконструкций, представляющих всевозможные скульптурные композиции: Венера и Геракл, Венера и Марс, Венера и Парис... Поза статуи трактуется совершенно по-разному, однако на сегодня она считается самой лучшей для изображения женского тела.

Статуя Афродиты хранит молчание. Все, что мы знаем о ней, — она прекрасна. Остальное — цепочка домыслов. Ведь при желании можно построить сколько угодно предположений. Например, по каким признакам исследователи решили, что перед ними именно статуя богини? Почему не предположить, что это кто-то из великих смертных или героев древности? Например, Елена Троянская? Впрочем, при одном лишь взгляде на статую все вопросы и сомнения кажутся мелкими и неважными.

Вдали от родной земли, через две тысячи лет после того, как скульптор взял в руки резец, она остается живым символом прекрасного. В отличие от древних греков, мы не поклоняемся богине. Но зато поклоняемся Красоте, воплощенной в ее скульптуре. Не случайно Венера Милосская — единственное произведение искусства, которому посвящено огромное количество стихов чуть ли не на всех языках мира.

Изначально создателем Венеры Милосской считался Пракситель, первый изваявший скульптуру типа «Венера стыдливая». Однако этот мастер жил в IV до н.э., а ряд особенностей, таких как удлиненное повернутое туловище и маленькая грудь, характерен для более позднего периода – конец II, начало I века до н.э. Личность доподлинно так и не была выяснена, но принято считать автором Милосской Александроса (Агесандра) Антиохийского. Именно это имя было указано на постаменте статуи, утерянном позже.

Спрятанная скульптура и алчный крестьянин

Однажды случайной находкой из Греции на острове Милос оказалась статуя богини. По мнению исследователей она провела в плену земли около 2-х тысячелетий, было очевидно, для того чтобы предотвратить уничтожение статуи, ее надежно спрятали от опасности.

Подобные меры безопасности спустя 50 лет пришлось повторить. В 1870 году Венеру Милосскую снова заточили в подземный плен – погреб полицейского здания Парижа. Приближение немцев к столице вынудило пойти на такие меры, уже вскоре полицейская префектура дотла, а статуя, благодаря бдительности работников искусства, осталась неповрежденной.

Но перед этим она достаточно долго пробыла в загоне для коз, куда ее спрятал крестьянин, жаждущий выгоды. Именно здесь античную богиню заметил офицер французской армии – Дюмон-Дюрвиль. Как человек имеющий образование, он не мог не оценить по достоинству шедевр, явно сохранивший свой первоначальный вид практически полностью. Француз без сомнений признал богиню любви и красоты. Вдобавок ко всему, существует много упоминаний о том, что в руках у Венеры было яблоко от Париса.

Объемы Милосской богини практически подходят под современные параметры красоты 90-60-90. Формы статуи 86-69-93 при росте 164 см.

За свою находку крестьянин потребовал нереальную сумму, которой у офицера не было. Однако с помощью дипломатии и уговоров Дюмон-Дюрвиль договорился, чтобы тот не продавал никому скульптуру, пока он не вернется с деньгами. Объяснив ценность подлинного шедевра консулу в Константинополе, офицер добился от него помощи в приобретении скульптуры для музея Франции.

Морское сражение за Венеру Милосскую

С радостной новостью Дюмон-Дюрвиль примчался на Милос, но тут его ожидало разочарование. Жадный крестьянин уже продал статую туркам, сделка был совершена, а античное произведение было упаковано. Однако все же уговоры Дюмона в комплекте с заоблачной суммой сделали свое дело. Упакованная статуя тайно была перегружена на французский корабль.

Турки обнаружили пропажу и не согласились просто так расстаться с ценной находкой. В результате произошло небольшое сражение между французским и турецким судном за право обладать скульптурой богини. Многие считают, что именно в этом противостоянии были утеряны руки Венеры. До сих пор об их местонахождении ничего не известно.

Ежегодно в Лувр приезжают более 6 миллионов человек, желающих посмотреть на безрукую богиню. Более того, 20% из этого числа не посещает другие залы и экспозиции.

Жемчужина Лувра

Афродита Милосская все же осталась в руках у французов. В 1821 году скульптура была определена французским послом в Лувр. Сейчас Венера считается одним из главных экспонатов музея и находится в отдельном зале. Несмотря на щербинки и отсутствие рук, античная богиня предстает перед посетителями Лувра истинным идеалом красоты.

На тему, почему Венера Милосская стоит в Лувре без рук, есть множество шуток, обыгрывающих положение современной женщины, занятой слишком многими делами. Были и предположения, порой довольно смелые, по поводу возможного направления верхних конечностей и их изгиба. Многие скульпторы и художники пытались восстановить их наиболее вероятное положение, но успех оказался весьма спорным. Современному посетителю одного из величайших музеев искусства остается самому гадать, какими были руки Венеры и наслаждаться тем, что осталось от скульптуры.

О названии

Скульптура предположительно изображает греческую богиню любви и красоты Афродиту, которая у римлян носила имя Венеры. Найдена она была на острове Мелос (в другой транскрипции Милос), что в Эгейском море. Почему ее назвали Венерой Милосской, а не Афродитой Мелосской, теперь уже не важно, имя это прижилось, к нему все привыкли, и, как обычно в таких случаях говорят, так уж сложилось исторически.

История находки

Факты таковы. В 1820 году лейтенант французского флота Оливье Воутьер во время стоянки его корабля на якоре в гавани Мелоса решил разнообразить рейдовую скуку поездкой на остров. Там местными жителями время от времени обнаруживались интересные находки, которые можно было приобрести недорого. Офицер заметил, что один из крестьян, разбирая древнюю кладку стены для использования каменных блоков в качестве строительного материала, вроде бы нашел что-то. Изучив предмет, Воутьер понял, что это верхняя часть статуи, изображающей женщину. Он сразу же признал, что находка эта незаурядна и представляет ценность. Начальство, получив рапорт лейтенанта, распорядилось приобрести у крестьянина скульптуру за сравнительно скромную сумму. Венеру тщательно упаковали, в 1821 году привезли во Францию и показали Людовику XVIII, который передал ее в Лувр, где она находится и поныне.

Параметры и возраст статуи

Искусствоведы Лувра отнесли скульптуру к шедеврам греческой классической эпохи. Позднейшие исследования, однако, «омолодили» Венеру, более тщательный анализ манеры и техники исполнения указывал, что она высечена из мрамора позже, примерно за столетие до Рождества Христова, в так называемый эллинистический век. Статуя состоит из двух плотно пригнанных фрагментов, ее высота от головы до ног составляет 6 футов 7 дюймов (чуть более двух метров). Установлен с высокой степенью вероятности и автор скульптуры, это малоизвестный греческий художник по имени Александрос Антиохийский.

Были ли руки?

Существует предположение, что рук Венера Милосская лишилась не в глубокой древности, а срезу же после ее приобретения лейтенантом Вуатье. Будто бы из-за прекрасного произведения искусства заспорили французские и турецкие моряки, и при выяснении отношений повредили статую.

Большинство ученых сегодня считают, однако, что в момент обнаружения рук уже не хватало. Служа объектом поклонения, в первоначальном виде статуя была раскрашена и драпирована, а кроме этого на ее запястья жрецы надевали металлические браслеты. Возможно, что в ладони Афродита держала яблоко.

Венера Милосская, известная также как Афродита Милосская, – древнегреческая статуя, которая считается одним из самых известных творений древнегреческой культуры. Создана между 130 и 100 гг. до н. э. Изображает Афродиту (Венера у древних римлян) – греческую богиню любви и красоты. Выполнена статуя из белого мрамора. В высоту она достигает 203 см и имеет идеальные пропорции человеческого тела, соответствующие правилу золотого сечения.

Статуя неполная. Недостаёт рук и оригинального плинтуса или основной платформы. Они были утеряны уже после обнаружения данной скульптуры. Считается, что на платформе было указано имя создателя. Это известный мастер эллинистической эпохи Александрос Антиохийский. В настоящее время данный древний шедевр находится в Париже в Лувре. Своё название получил от греческого острова Милос в Эгейском море, где был обнаружен.

История обнаружения Венеры Милосской

Точно неизвестно, кто конкретно обнаружил уникальную статую. По одной версии она была найдена 8 апреля 1820 года крестьянином Йоргосом Кентротасом в древних городских руинах Милоса возле деревни Трипити. По другой версии первооткрывателями являлись Йоргос Боттонис и его сын Антонио. Эти люди случайно зашли в небольшую подземную пещеру, находящуюся недалеко от руин древнего театра, и обнаружили прекрасную мраморную статую и другие мраморные фрагменты. Случилось это в феврале 1820 года.

Однако есть и третья версия. По ней Венеру Милосскую нашёл французский морской офицер Оливье Вутье. Он исследовал остров, пытаясь найти древние артефакты. Помогал ему в этом молодой крестьянин Воутер. Эта пара и откопала уникальную статую в древних руинах. При этом верхняя часть туловища и нижняя с плинтусом лежали раздельно вместе с колоннами (гермами), увенчанными головами. В левой руке Венера держала яблоко.

Вид на Венеру Милосскую спереди и сзади

Но скорее всего, статую нашли местные крестьяне и, ища покупателя, сообщили о находке французу Оливье Вутье. Тот древний шедевр купил, но у него не было разрешения на вывоз. Получить его можно было только у турецких чиновников, которые находились с Стамбуле. Такое разрешение сумел организовать через французского посла в Турции другой морской офицер Жюль Дюмон-Дюрвиль.

Пока в Стамбуле утрясались бюрократические нюансы, уникальная находка находилась на хранении у крестьянина Димитрия Мораитиса. Но тут следует сделать небольшое отступление и сказать, что поиск древних артефактов в XIX веке считался чрезвычайно выгодным и популярным бизнесом. Им занимались тысячи людей, а покупали уникальные находки как государства, так и владельцы частных коллекций. При этом считалось очень престижным выставить в государственном музее неповторимый в своей красоте древний шедевр. В результате этого, целые бригады искателей рыскали в долине Нила и на островах Средиземного моря, надеясь быстро обогатиться.

Венера Милосская в наши дни (слева) и её изначальный вариант (справа)

Поэтому крестьянин, хранящий статую женщины с яблоком в поднятой левой руке и с правой рукой, поддерживающей одежду на бёдрах, соблазнился финансовым предложением, поступившем от греческих пиратов. Венера Милосская была продана морским разбойникам, а французам ничего не оставалось, как забирать её обратно силой. В одном из боёв французские моряки захватили статую, но пока тащили её к себе на борт, потеряли обе руки и плинтус. Однако в жаркой схватке возвращаться за ними не стали.

После этого бригантина расправила паруса и со всей возможной скоростью понеслась к родным французским берегам, так как информация об исторической ценности статуи дошла до турецкого султана. Он повелел отобрать её у французов любой ценой и привезти с Стамбул. Но мужественные французские моряки, рискуя свободой и жизнью, сумели избежать столкновения с турецкими судами. Уникальный древний шедевр был благополучно доставлен в Париж.

Венера Милосская в Лувре

В Париже привезённую статую тут же поместили в Лувр. Там верхнюю и нижнюю части соединили в единое целое. Имелся ещё небольшой фрагмент левой руки, но его не стали присоединять к туловищу. Вся же Венера Милосская изначально была выполнена из 7 блоков паросского мрамора. Один блок для обнажённого торса, другой для завёрнутых в одежды ног, по одному блоку для каждой руки, небольшой блок для правой ноги, блок для плинтуса и отдельный блок, изображающий небольшую колонну, стоящую возле статуи.

Полный вид статуи - так Венера Милосская выглядела в древности

В 1821 году отреставрированная скульптура была показана Людовику XVIII. Тот полюбовался на древний шедевр, и тот, после этого, стал доступен для всеобщего обозрения. Осенью 1939 года статую упаковали и вывезли из Лувра в связи с началом Второй Мировой войны. Все военные годы она находилась в замке Валансе в центральной части Франции, там же хранились и другие исторические шедевры.

После войны Венеру Милосскую вернули в Лувр. Там она и находится по сей день в одной из галерей музея на первом этаже. Она считается одной из лучших классических скульптур Древнего мира, олицетворяя собой женскую красоту и совершенство человеческих тел .